Для учителей

Уважаемые коллеги, предлагаю вам поделиться своими впечатлениями и затруднениями, с которыми пришлось столкнуться в связи с введением ФГОС основного общего образования.

Коллеги, спасибо за комментарии. А как сетевые проекты в образовательном процессе влияют на активизацию познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС?

6 комментариев:

  1. С одной стороны ФГОС "пугает" многих учителей. Многие просто не понимают зачем он вводиться. А что нам не понятно, то нас и "пугает". Далее мы такие инертные, что будем "с пеной у рта доказывать", что ФГОС это "плохо", а сами при этом его в глаза не видели. Далее подготовка преподавательского состава должна быть. Ввести ФГОС и сказать работайте этого мало. Нужно переучивать самих педагогов. Пример, учащиеся начальной школы которые пришли в 5 класс и учить не умеют (традиционная система) и по новому еще работать не могут.

    ОтветитьУдалить
  2. ФГОС «пугает» учителей, потому что педагогам необходимо переучиваться с традиционной системы на новую. На мой взгляд, новые государственные стандарты предполагают тесную взаимосвязь родителей и учителей. Родителям теперь просто необходимо больше времени уделять своему ребенку в оказании помощи при выполнении домашних заданий. А педагогу необходимо не просто подготовить урок, а подготовить урок с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося. Для учащихся урок, где они будут добывать знания самостоятельно будет намного интереснее урока, где им преподнесут знания «на блюдечке».

    ОтветитьУдалить
  3. Затруднений много, во-первых, очень много бумажной работы. Составление рабочей программы заняло все свободное время. Во-вторых, как родитель могу подтвердить колосальную загруженность ребенка.У учителя увеличилось время подготовки ФГОСовских уроков.
    Могу в пользу ФГОСов сказать то, что знания добытые собственными силами на дольше останутся в их головах.
    Значит, нам есть над чем трудиться!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Вообще говоря, ученики 5 класса учатся по новым ФГОСам уже пятый год, т.е. они должны быть знакомы, например, с проектной и исследовательской деятельностью. На поверке оказывается, что эту деятельность учителя начальных классов развивали в основном в среде родителей, а не на своих уроках. Дети не в состоянии даже работать по группам. Таким образом, мы начали только в пятых классах знакомить детей с тем, что им должно быть уже знакомо. Это проблема! Кроме того, мониторинг компетенций - это вообще взрыв мозга. Чтобы проанализировать уровень сформированности компетенций у 90 человек одной параллели и заполнить соответствующие документы надо, видимо, уходить в отпуск. Количество бумаг огромное. Информационного рабочего места учителя по ФГОСам никто еще не придумал. Вообще еще мало, что придумано, поэтому учителя выворачиваются как могут.
    Проблем много. Они решаемы. Главное не отступать, изменить свое сознание, изменить свое отношение к педагогической деятельности. Я считаю, что ФГОС - это хорошо!

    ОтветитьУдалить
  5. Затруднений много, много бумажной работы, отчетностей. Дети пришли с плохой подготовкой из начальной школы. Проектной деятельностью не владеют, так как видимо родители за них готовили проекты. Нагрузка увеличилась и на учеников, и на родителей и на учителей.Поживем увидим.

    ОтветитьУдалить
  6. Я думаю, что сетевые проекты в образовательном процессе положительно влияют на активизацию познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. Детям всегда нравиться познавать что-то новое, а работая в проекте для выполнения заданий каждого этапа необходимо осваивать новые виды деятельности и получать новые знания. Им нравиться работать в команде.

    ОтветитьУдалить